Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 01:42

"Янгельская школа имени Филатова А.К."  

визитная карточка
Работа школы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Пор делается на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, на духовно-нравственное развитие и воспитание детей, укрепление их физического и духовного здоровья.
 


Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) заключался в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

Вот почему в стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты (знания, умения, опыт творческой деятельности и др.), но и провозглашает важность метапредметных результатов (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также личностных результатов (системы ценностных ориентаций, интересов, мотивации и т.п.)

Обратим внимание еще на одно положение стандарта. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития». Важнейшую роль в технологии оценки учебных успехов играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать, и сам ставит себе отметку.

Ещё одна особенность ФГОС второго поколения – их нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания. В новых стандартах предлагается портрет - современный национальный воспитательный идеал личности Гражданина России: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Особенно важно, чтобы школа сыграла свою ведущую роль в качестве объединяющей основы для формирования многонационального российского общества.

В новом базисном образовательном плане предусмотрены часы не только для учебной, но и для внеурочной работы, направленной на воспитание граждан нашей страны. На направления внеурочной деятельности выделено 10 часов в неделю.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 и является документом, отражающим общественный договор между семьей, обществом и государством в области образования. Основой этого договора является общественный заказ на воспитание достойного и успешного поколения граждан страны. Сегодня понятие «достойность и успешность» человека, получившего образование, включает следующее: владение достаточным объемом знаний и умений, определенный набор компетенций, связанных с непосредственной деятельностью (в начальной школе — это учебная деятельность школьника); высокий уровень интеллектуальной, нравственной, художественной культуры выпускника; преданность идеям демократии, свободы, гуманизма, национальным и общечеловеческим ценностям, то есть личностный статус обучающегося - члена общества.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

 

Приказ МОиН РФ № 1089 от 05.03.2004г. "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"


Об информационно-консультационном ресурсе для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 

 

 

Публикации
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz