
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. (Вторник 1,2 класс, Четверг 3,4 класс) начало занятий 16-00
Педагогические приёмы:
*формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
* организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
*стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
* сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
*свободного выбора.
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
Материалы, инструменты, приспособления:
Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Ученики лепят на партах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками.
Основное оборудование:
*одежда, (лучший вариант рабочей одежды – старая папина футболка. В ней ребенок закрыт со всех сторон, а рукава футболки спускаются как раз до его запястий);
*нож (стёк);
*материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением
Дополнительное оборудование:
бусины, семена, бисер,заостренные спички или зубочистки, картон самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колёсики для придания поверхности определённой структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.